Современная свадебная фоторафия

Бывает, что я заглядываю на «блошиные рынки» в поисках свадебных фотографий 30-40-летней давности. Легко можно найти послевоенные свадебные фото из Германии (они всегда высшего качества), иногда попадается Венгрия, Польша... Все советские фотографии похожи одна на другую своим ширпотребовским качеством, где редко вспыхнет хоть крупинка фотоискусства. Зато если сравнить работы современных российских и иностранных фотографов, снимают у нас теперь не хуже.

Старое свадебное фото

Сегодня успешность свадебного фотографа подразумевает уже не просто «доступ к телу», а множество элементов, ни один из которых не может быть исключен. А именно:

  1. Наличие высококачественной зеркальной фотокамеры и профессиональной оптики. Традиционная пленочная камера уже является минусом, так как в несколько раз удорожает для клиента результат, аналогичный результату, полученному на цифре.
  2. Хорошие организаторские способности, позволяющие срежиссировать свадебную фотосъемку без того, чтобы вся свадьба крутилась только вокруг фотографа.
  3. Доскональное знание компьютерных программ для обработки изображений. Все отговорки фотографов, мол, я отснял, а потом отдам и объясню дизайнеру, что сделать, таят в себе множество подводных камней. Человек, который снимает, ЗНАЯ, как после будет или даже может быть потенциально обработан кадр, в корне отличается от фотографа, который этого не знает. А именно эти знания в процессе обычной репортажной фотосъемки на свадьбе без дополнительных финансовых и временных затрат рождают хорошие постановочные фотографии, которые после украшают свадебные фотоальбомы.
  4. Современное свадебное фото
  5. Опыт репортажной, а не только свадебной фотосъемки. Чтобы при возможности сместить камеру и скрыть на кадре мусорный бак за спиной жениха или отодвинуться, чтобы убрать фонарный столб, торчащий из фаты невесты, или пересадить молодоженов на следующую скамейку, где легкое облачко не закрыло солнце; однако идеал достижим только в студийных условиях, в реальности же закроешь один столб — вылезет еще два. Вообще, фотограф, как хирург, чем больше снимает, тем опытнее. Большинство свадебных фотографов работают 4-5 раз в месяц, и то — если сезон. Востребованный репортажник снимает 4-6 раз в неделю. Споры о преимуществах и недостатках универсальности или узкой специализации фотографов не утихают. Но применительно к России, где почти все свадьбы, на которые люди потенциально готовы приглашать хороших (читай — дорогих) фотографов, укладываются всего в два дня — пятницу и субботу, фотограф должен оставшиеся пять дней активно заниматься любой иной фотосъемкой. Я, например, снимаю и репортажи, и портреты, и для рекламы, и занимаюсь организацией фотосъемки и фотопечати на корпоративных мероприятиях.
  6. Взаимодействие и сотрудничество с видеооператором нельзя недооценивать. Любое противоречие между фотографом и видеооператором на свадьбе недопустимо, ведь работать им зачастую приходится с одних и тех же (наилучших) точек, желательно оставаясь невидимыми для окружающих. Даже небольшой конфликт или просто неуважение друг к другу меняет все свадебное настроение и отражается на результатах и видео-, и фотосъемки. Жаль, что не все фотографы и видеооператоры это понимают.
  7. Мобильность и большой спектр дополнительных услуг.
  8. И, наконец, сам свадебный фотограф должен быть оптимистом. Он сам будет сопереживать и искренне радоваться за молодоженов, что неминуемо положительно отразится на творчестве. А именно это — ключ к успешности свадебной фотосессии.

Только сочетание всех этих факторов дает необходимо высокий результат. А что получится в итоге, можно увидеть здесь.

© Автор статьи и фотографий: фотограф Елена Крыловская www.fotomagia.ru — любое частичное или полное использование текста и фотографий запрещено.

Все статьи о работе фотографа на свадьбе. Заказать фотографа. Свадебные фотографии.

Copyright: Елена Крыловская © 1995—2017 гг. — любое полное или частичное использование материалов авторского сайта www.fotomagia.ru запрещено.

Иллюстрация слева вверху — фото безымянного фотографа середины прошлого века из коллекции автора.