Фотограф о свадебной фотографии

фото шампанскоеВсегда удивлялась тому факту, что многие фотографы пренебрежительно относятся к свадебной фотографии как к чему-то одноразовому и проходному. Часто эти фотографы — хорошие мастера, специалисты в своем деле, так почему же такое у них странное отношение к одному из самых эмоционально положительных и очевидно сложных для качественного исполнения видов фотосъемки?

Нередко приходится слышать от фотографов моего поколения, но тех, кто не сумел освоить новую технику и даже несмотря на весь свой опыт выпал из обоймы востребованных профессионалов, что раньше на свадьбах снимали лучше. Пленку берегли, каждый кадр выверяли и т.д. и т.п. Все это, конечно, не так. Просто сегодня стало больше непрофессионалов, которые называют себя фотографами, едва освоив относительно несложную цифровую зеркалку среднего класса. У таких нет в голове ни экспозиции, ни композиции, лицо всегда по центру кадра, глубина резкости или по максимуму, или где-то за спинами, везде недосвет и пересвет, все движения сняты «посередине», а не в самых экспрессивных фазах...

Но это издержки времени, в котором мы живем. На самом деле, хорошим фотографам со знанием технических и теоретических основ фотографии сегодня несравнимо легче выдавать отличный результат. Сколько проблем, не имеющих никакого отношения к фотомастерству, мешало работе… Пленки в магазинах не бывало месяцами, тем, кто покупал ее много, приходилось выслушивать обвинения в спекуляции. Все иные способы приобретения были связаны с достаточно неприятными процедурами. Вспоминая прежние времена, о том, что занимало больше всего времени фотографа, теперь удивляешься, как за получение денег за свадебные фотографии можно было загреметь в тюрьму или попасть под товарищеский суд.

Большинство людей могли позволить себе только черно-белые свадебные фото. Те, кто работал с цветной свадебной фотографией, редко могли гарантировать качество. С тусклым светом в квартирах, ЗАГСах и Домах бракосочетаний боролась вспышка, большую часть времени подсоединенная к розетке в 220В. Зенит с оптикой Industar считался верхом совершенства. Фотографов с импортным Canon или Nikon заказать на свадьбу не могло 99% населения страны... И еще сотня-другая проблем, о которых мы уже стали забывать. Но сами фотографы жили неплохо. По советским меркам, не напрягаясь, катались как сыр в масле.

советские фотоаппаратыСегодня все по-другому. Техника стоит огромных денег, но в хороших руках быстро окупает себя. А главное — теперь каждая семья может легко получить несколько сотен художественных свадебных фото в альбом или в фотокнигу, которые станут лучшим воспоминанием о дне свадьбы.

А чтобы все прошло именно так, как вы хотите, не постесняйтесь при встрече задать фотографу вопрос, что он будет делать, если ему предложат выпить на свадьбе. Этот несложный тест отсеивает немало фотографов. Профессиональный фотограф приходит не на свадьбу, он приходит на работу, а после первого глотка спиртного качество фотосъемки неминуемо падает. Скажу по секрету, среди свадебных фотографов встречаются и такие, кто к концу свадебной фотосессии уже не могут отличить телеобъектив от бутылки шампанского... Не позволяйте себя обмануть просмотром их профессиональных портфолио: отличные фотографии у этих фотографов будут только в начале свадебной церемонии.

Правда, покормить фотографа не помешает, ведь он на ногах иногда по 12 часов, и должен думать не голодном желудке, а об удачных кадрах. Потому что хороший свадебный фотограф — это сытый свадебный фотограф...

© Автор: фотограф Елена Крыловская — любое копирование запрещено.

Посмотреть примеры свадебных фотографий и заказать фотографа

Авторский сайт фотографа Елены Крыловской
Copyright: Елена Крыловская © 1995—2024 гг. — любое частичное или полное использование материалов сайта запрещено