Кроп-фактор (от английского сrop factor) — это соотношение размеров кадра в цифровой камере и стандартного 35 мм пленочного кадра. С известной долей условности можно сказать, что при фотосъемке на «кропнутую» фотокамеру часть изображения (при использовании стандартного объектива) не «помещается» на матрице, как бы обрезаясь. При кроп-факторе 1.3 репортажного Canon EOS-1D Mark III примерно 25% стандартного размера кадра пропадает за счет увеличения видимой для матрицы части изображения и, соответственно, уменьшения угла захвата изображения.
В отличие от большинства репортажных ситуаций, для которых создавалась камера Canon Mark III, в условиях российской свадебной фотосъемки при большом скоплении народа и тесноте помещений российских ЗАГСов и малогабаритных российских квартир и подъездов домов угла штатного объектива, дающего качественную ясную картинку, не хватает. А в условиях свадебной церемонии, когда события происходят очень быстро и не могут быть повторены и воспроизведены снова, в толкотне среди множества людей, которым сейчас вовсе не до фотографа, нет никакой возможности заменить объектив без риска потерять нить событий в фоторепортаже. У фотокамеры Canon EOS 20D кроп-фактор составляет 1.6 от стандартного 35-мм кадра, у Canon Mark III — кроп-фактор 1.3. У Canon EOS 5D матрица полноразмерная, таким образом, в условиях средней российской свадебной фотосъемки на признанном профессионалами репортажном объективе Canon EF 24-105mm f/4 L-серии эта фотокамера сохраняет максимально широкий угол в 24 мм. Поэтому для специализированных целей свадебного фотографа, работающего в России, камера без кроп-фактора предпочтительней. Как вариант, возможно использовать на свадебной фотосъемке объективы с «растянутым» фокусным расстоянием, но такая техника либо резко снижает качество картинки, либо умещается скорее в бюджет крупного информационного агентства, чем в бюджет средней московской свадьбы. Справедливости ради замечу, что при проведении фотосъемки на греческих свадьбах, которые проходят большей частью в огромных православных храмах и еще более огромных помещениях ресторанов и отелей, проблема наличия или отсутствия кроп-фактора на фотокамере отсутствовала в принципе, а наличие нескольких сотен гостей выводила на первый план скорость фокусировки и скорострельность камеры... Правда, там проблему полного кадра решают дешево и сердито: использованием устаревших пленочных фотокамер — в ущерб количеству и качеству.
Думаю, что большинству молодых людей, готовящихся стать супругами и выбирающих фотографа на свадьбу, вышесказанного уже достаточно, чтобы сделать осознанный выбор, а самым любознательным молодоженам рекомендую пройтись по статьям на моем сайте.
© Автор: фотограф Елена Крыловская — любое копирование запрещено.
Посмотреть примеры наших фоторабот
Авторский сайт фотографа Елены Крыловской
Copyright: Елена Крыловская © 1995—2024 гг. — любое частичное или полное использование материалов сайта запрещено