© Автор: фотограф Константин Крыловский, 2009 г.
Полнокадровая зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II пришла на смену Canon EOS 5D в сентябре 2008 года и сумела мгновенно завоевать сердца свадебных фотографов. За те три с лишним года, которые прошли с момента анонса ее предшественницы Canon EOS 5D, технический прогресс совершил невероятный рывок, и Canon EOS 5D Mark II впитала в себя все лучшие его достижения. Здесь я рассмотрю наиболее существенные, на мой взгляд как фотографа, нововведения.
CMOS-сенсор разрешением в 21,1 мегапиксел и идентичным пленочному кадру физическим размером в 36x24 мм, предоставляющий огромные возможности по пост-обработке фотографий и их использованию в печатной продукции (в частности, в рамках темы сайта www.fotomagia.ru, для создания свадебных фотокниг большого формата). Разумеется, после опыта работы с полнокадровой Canon EOS 5D нет никакого желания иметь дело с «кропнутыми» камерами, искажающими тонко рассчитанные оптические свойства объективов L-серии и не дающими эффективно производить съемку на широкий угол.
Отличный динамический диапазон (особенно с использованием новой функции Highlight Tone Priority) в сочетании с чрезвычайно низким уровнем шума на высоких значениях ISO, несмотря на физически меньший размер пиксела. Можно ли было когда-то мечтать о том, чтобы кадры хорошо выглядели даже при ISO 6400, и чтобы процессор Digic 4 сам заботился о шумоподавлении, руководствуясь заранее выставленными фотографом настройками? Подобные технические характеристики позволяют эффективно снимать не только на ярком солнце при резких тенях, но и в кромешной тьме большинства российских церквей — разумеется, при использовании светосильной оптики вроде Canon EF 50mm f/1.2 L USM или Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM.
Различные улучшения в эргономике и полезные функции. Большой ЖК-экран высокого разрешения, автоматически регулирующий подсветку в зависимости от уровня окружающего освещения, больше не введет вас в заблуждение относительно яркости изображения, когда гистограмма отключена. Ультразвуковая очистка матрицы избавляет от необходимости постоянной ручной чистки сенсора. Улучшенная пыле- и влагозащищенность, особенно в сочетании с внешней вспышкой Canon SpeedLite 580EX II (второй инкарнацией Canon SpeedLite 580EX), позволяет не беспокоиться за сохранность камеры в случае небольшого дождя, а настраиваемая вкладка для быстрого доступа к наиболее востребованным параметрам камеры — не тратить время на их поиск в глубинах меню. Аккумуляторная батарея держится втрое дольше, чем у камеры-предшественницы, правда, стоит дороже вчетверо. Функция Live View (отображение на ЖК-экране изображения с матрицы), перекочевавшая в Canon EOS 5D Mark II из любительских цифромыльниц и преодолев технологические барьеры, теперь не только порадует богатых непрофессионалов-фотолюбителей привычным поведением, но и пригодится работникам от фотографии в тех нередких случаях, когда приходится снимать «с руки», не имея возможности следить за компоновкой кадра через видоискатель или использовать устройства наподобие SecuLine ZigView. Заодно с помощью Live View удобно подстраивать баланс белого в условиях сложного смешанного освещения. Разумеется, маркетологи не только не исключили из режимов камеры «зеленый квадратик» (полный автомат), но и расширили автоматические функции в полуручных и ручном режиме путем добавления функции ISO Auto.
Возможность видеосъемки в режиме Full HD (1920x1080, PAL/NTSC, 30/25/24 fps начиная с прошивки 2.0.4). Обладая сенсором по размерам большим, чем у большинства профессиональных видеокамер, Canon EOS 5D Mark II дает фотографам свободу в создании видеороликов (особенно свадебных), по динамическому диапазону и малой глубине резкости визуально не отличимых от съемок настоящими кинокамерами, и при этом используя весь накопленный арсенал профессиональной оптики. Но пусть подобное заявление не вводит вас в заблуждение: ограниченные возможности автофокуса (обусловленные технологическими особенностями зеркальной фотокамеры — в конце концов, это фотокамера, а не видеокамера), остановка записи видео при съемке фото и эргономическая неориентированность на съемку видео (сложности зумирования, изменения настроек в процессе съемки) делает Canon EOS 5D Mark II без дорогостоящего дополнительного оборудования и переобучения малопригодной для репортажной свадебной видеосъемки. На эту камеру возможно снять постановочный от начала и до конца свадебный видеоролик, лишь если есть точно прописанный сценарий и жених с невестой готовы играть нужную сцену по несколько дублей, как настоящие актеры. Так что обязательно следует иметь в виду: любое предложение об одновременной съемке фото и видео на одну единственную Canon EOS 5D Mark II во время свадебной церемонии и свадебного банкета нельзя назвать никак иначе, кроме как большим компромиссом, разумность которого оспариваема. Поэтому на данный момент при съемке репортажного видео ни одна фотокамера, даже Canon EOS 5D Mark II, не даст лучшего результата, чем полупрофессиональная видеокамера. И это не говоря уже о том, с чего вообще следовало бы начать весь разговор о съемке свадебного видео на фотокамеру: профессии фотографа и видеооператора отличаются на порядок, как бы со стороны они и не казались одинаковыми, потому что один имеет дело со статическим изображением, а другой с динамическим. В идеале на свадьбе профессиональный фотограф должен быть фотографом, профессиональный видеооператор — видеооператором, а эти два человека — представлять собой слаженную сработанную команду.
Поэтому при вдумчивой настройке и в руках опытного фотографа фотокамера Canon EOS 5D Mark II предоставляет бесчисленные возможности по комбинированию режимов с тонкой настройкой под каждую конкретную съемочную ситуацию, становясь идеальным инструментом для фотосъемки свадеб: лишь бы фотограф только умел снимать на чем-то ином, кроме как на «зеленом квадратике».
Copyright: Константин Крыловский © 2009 г.
Любое частичное или полное использование материалов сайта запрещено.
Посмотреть примеры свадебных фотографий и заказать фотографа