© Автор: фотограф Константин Крыловский, 2009 г.
Canon EF 24-70mm f/2.8L USM — портретный зум-объектив L-серии. Хорошо подходит для использования в качестве штатного из-за постоянной и высокой светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний. Однако как штатный он больше подойдет обладателям «кропнутых» зеркальных фотокамер, компенсирующих из-за своего кроп-фактора относительно небольшое фокусное расстояние объектива в телеположении. В сочетании же с такими полнокадровыми камерами, как Canon EOS 5D и Canon EOS 5D Mark II, он скорее исполнит роль «портретного штатного», тогда как штатным будет Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Это и не удивительно: меньшая шумность физически крупных полнокадровых матриц наряду с наличием оптической стабилизации у этого объектива с лихвой компенсируют большее диафрагменное число, тогда как фокусное расстояние в телеположении примерно соответствует ему же у Canon EF 24-70mm на «кропнутой» цифровой зеркалке.
Однако Canon EF 24-105mm — в большей степени репортажный объектив, он дает спокойное и равномерное боке, а глубина резкости при использовании даже на полнокадровой камере (всегда на ней меньшей из-за оптических законов) иногда все равно кажется слишком глубокой, в первую очередь на 24 миллиметрах. Поэтому при постановочной свадебной фотосъемке Canon EF 24-70mm f/2.8L USM более уместен. Его изображение всегда более художественно, что особенно сказывается при портретной съемке на контрастных фонах. Правда, Canon 24-70mm немного тяжелее Canon 24-105mm, и при использовании с камерой, перекидной ручкой и внешней вспышкой к концу десятичасового съемочного дня даже эта небольшая разница начинает быть ощутимой.
Кроме того, несмотря на свои 70 миллиметров в телеположении, Canon 24-70mm f/2.8L будет незаменим и на банкетах в случае их недостаточной освещенности (то есть практически всегда). Если помнить о малой глубине резкости, то высокая светосила частично скомпенсирует дисбаланс от использования вспышки в темном помещении, а неизменное значение светосилы на всем диапазоне фокусных расстояний явится неизменным плюсом при съемке в ручном режиме M.
В тех же случаях, когда использование вспышки невозможно или нежелательно — например, во время фотосъемки венчания или крестин в темной церкви — Canon 24-70mm практически незаменим. В этих условиях переставить объектив на подходящий широкоугольный или портретный светосильный фикс времени не будет никогда (а если кажется, что будет, то не слишком ли велик риск ошибки?) и возможности фотографа по перемещению ограничены, поэтому светосильный зум-объектив в сочетании с полнокадровой цифровой фотокамерой — идеальный выбор.
И напоследок — одна любопытная конструктивная особенность, которая может оказаться и плюсом, и минусом: в отличие от многих других объективов, в телеположении объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM полностью сложен, а в широкоугольном — выдвинут. Поэтому при съемке общего кадра объекту внимания фотографа может казаться, что вы фотографируете конкретно его, и наоборот, при съемке портрета опытная фотомодель решит, что ее снимают в полный рост. С этим феноменом восприятия я в своей практике сталкивался не раз, поэтому чтобы избежать взаимонепонимания, в процессе работы полезно помнить и о нем тоже. С другой стороны, вовремя надетая глубокая бленда, идущая в комплекте к объективу, не только мгновенно скроет от посторонних глаз эту конструктивную особенность, но и сделает внешний вид фотокамеры более устрашающим для тех, кому важна внешняя атрибутика.
Для примера — свадебные фотографии, сделанные в том числе на Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM.
Copyright: Константин Крыловский © 2009 г.
Любое частичное или полное использование материалов сайта запрещено.